Доступный космос: как построить бизнес на украшениях из метеоритов

Сергей Романов производит и продает аксессуары из метеоритов. В декабре 2017 года «космический» бизнес принес ему более 250 тыс. руб. чистой прибыли
«Метеорит — это всего лишь железо и никель, ничего необычного. Кроме того, что он прилетел из космоса и ему 4 млрд лет. Это самая древняя и уникальная вещь, которую вы держали в руках за всю свою жизнь», — говорит создатель бренда Made in Cosmos 23-летний Сергей Романов.

Несмотря на юный возраст, он успел запустить проект в области киберспорта и маркетинговое агентство и поруководить отделом маркетинга и веб-разработки на телеканале Game Show и инвестиционным направлением в компании Realogic. А потом Романов создал собственный «небесный» стартап: стал производить украшения из метеоритов.

Сергей Романов еще в школе планировал стать предпринимателем и поступил в 2013 году в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ на факультет бизнеса и делового администрирования. От учебы быстро перешел к практике: на первом курсе вместе с двумя одногруппниками организовывал трансляции киберспортивных мероприятий в Центральном доме журналиста. Но выручка от продажи билетов почти полностью уходила на оплату аренды зала, и молодые люди решили переключиться на аналитическую работу. Они собирали статистику по итогам киберспортивных турниров, выявляли закономерности и продавали эту информацию игрокам и киберспортивным организациям. Через два года 19-летние основатели продали стартап. Сумму они не раскрывают, ссылаясь на договор о неразглашении.

Совмещать учебу и предпринимательство было трудно, и на третьем курсе Романову пришлось взять академический отпуск (диплом он получил только летом 2017 года). Тогда же его пригласили руководить отделом маркетинга и веб-разработки на киберспортивный телеканал Game Show. Офис находился в Вильнюсе, и в 2015 году Романов переехал в Литву.




Made on
Tilda